20:30, 25 апреля 2024 Чт

Практика взимания платы за пользование дорогами применяется во многих государствах, - депутат

Депутаты парламентской фракции СДПК на заседании 13 декабря рассмотрели эффективность использования полученных кредитных средств и внешней помощи при строительстве и реконструкции автодорог Кыргызской Республики (Бишкек–Кара-Балта, «Север–Юг», Балыкчы–Корумду и др.).

В ходе обсуждения депутат Азамат Арапбаев подчеркнул, что за годы независимости для развития дорожной отрасли было привлечено более $2,6 млрд сомов кредитных средств.

«Если при реализации каких-либо кредитных проектов в сфере энергетики предусматриваются механизмы погашения за счет прибыли, то обслуживание долга на строительство дорог полностью ложится на бюджет. Необходимо рассмотреть возможность возмещения задолженности за счет пользователей дорог», - сказал А.Арапбаев.

Также он добавил, что практика взимания платы за пользование дорогами применяется во многих государствах. «Например, в Китае нет бесплатных дорог. За их эксплуатацию установлены тарифы в зависимости от того, это провинциальная дорога или трасса международного значения. Также учитываются данные весогабаритного контроля», - сказал А.Арапбаев.

Первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов прокомментировал, что в структуре долга 42% составляют кредитные средства, предоставленные Экспортно-импортным банком Китая, 30% - Азиатским банком развития, остальные средства приходятся на другие финансовые организации. «На обслуживание внешнего года в бюджете следующего года предусмотрено $200 млн. В пик выплат в 2025-2026 годы необходимо предусмотреть не менее $400 млн», - рассказал К.Боронов.

up