17:31, 18 апреля 2024 Чт

Член госкомиссии по событиям в Кой-Таше Сооронкулова объяснила, в чем заключалось ее особое мнение

В заключении госкомиссии по событиям в Кой-Таше нет обоснования, какие ошибки были допущены должностными лицами и как должен рассматриваться вопрос их ответственности. Об этом сообщила экс-судья Верховного суда, член госкомиссии по изучению событий, произошедших в селе Кой-Таш 7-8 августа, Клара Сооронкулова.

По ее словам, при создании госкомиссии Жогорку Кенеш должен был четко расписать полномочия комиссии.

«Со статусом госкомиссии было очень много вопросов. Ни одним законом статус госкомиссий не регулируется. Раньше госкомиссии создавал президент, в этот раз создал ЖК. Создавая госкомиссии, надо было в постановлении четко расписать, какие полномочия у госкомиссии, какие свои полномочия Жогорку Кенеш передает госкомиссии и в каких рамках он должен работать. К сожалению, в постановлении этого не было, поэтому в своей работе комиссия сама себе устанавливала рамки», - сообщила Сооронкулова.

Она отметила, что подписала заключение комиссии, но с особым мнением.

«На мой взгляд, задача комиссии заключалась не в том, чтобы установить хронологию событий, а дать оценку действиям должностных лиц. Созданием госкомиссии Жогорку Кенеш реализовал свои контрольные функции. А контрольные функции должны распространяться на органы исполнительной власти и правоохранительные органы. Здесь надо изучить то, насколько были законны действия правоохранительных органов и должностных лиц. Комиссия в своем заключении в первоначальном варианте никаких выводов не сделала и я отказывалась подписывать, во втором варианте появились короткий вывод и рекомендации. В связи с этим я подписала заключение, но с особым мнением», - сообщила Сооронкулова.

Она рассказала, в чем заключался главный вопрос в особом мнении. «27 июня с экс-президента снята неприкосновенность. ЖК выдвинул 6 пунктов обвинений, из них 5 пунктов были подтверждены генеральным прокурором. Генпрокурор утверждал, что по 5 обвинениям есть признаки преступления. После принятия Жогорку Кенешем постановления о снятии неприкосновенности с экс-президента Атамбаев должен был быть в статусе подозреваемого. Но, как вы помните, прошло 40 дней и 7 августа в день кой-ташских событий он пребывал в статусе свидетеля. И здесь стоит вопрос: «Зачем тогда они объявляли импичмент?». Тем самым они нивелировали всю работу Жогорку Кенеша по снятию неприкосновенности с экс-президента», - сообщила Сооронкулова.

Источник: АКИpress

up