03:08, 19 апреля 2024 Пт

3 причины аварийности на трассах. В ГУОБДД рассказали, почему в стране растет число ДТП

3 причины аварийности на трассах. В ГУОБДД рассказали, почему в стране растет число ДТП — Today.kg

Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки на дорогах Кыргызстана. Об этом сообщили в ГУОБДД.

Анализируя ситуацию в дорожно-транспортной сфере, ГУОБДД обозначило несколько факторов, оказывающих существенное влияние на рост аварийности на дорогах республики.

Количество машин

По данным Государственной регистрационной службы, автомобильный парк Кыргызстана с 2010 года увеличился более чем в 3 раза, и на сегодняшний день его численность составила более 1 млн 348 тыс. единиц автомототранспортных средств, тогда как в 2010 году было 444 тыс. 94 единицы.

В ГУОБДД отметили, что уровень развития улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры значительно отстает от темпов роста автопарка. Параметры большинства дорог не соответствуют возросшей интенсивности движения и составу транспортного потока, отдельные участки дорог работают в режиме постоянных перегрузок, что зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями и созданию транспортных задержек.

Аварийная ситуация на дорогах республики обусловлена тем, что фактически автомобильные дороги и улицы крупных населенных пунктов перегружены в несколько раз. К примеру, по Бишкеку пропускная способность улично-дорожной сети рассчитана на 40 тыс. единиц автомототранспортных средств, однако, по данным ГРС, в Бишкеке зарегистрировано более 420 тыс. транспортных средств, что превышает пропускную способность более чем в 10 раз, это без учета ежедневно въезжающего и транзитного транспорта (порядка 50-60 тыс. в день).

На автодорогах Бишкек—Торугарт и Балыкчы—Ананьево—Каракол при проектной пропускной способности в 7000 машин в сутки во время летних отпусков транспортный поток достигает более 40 тыс. транспортных средств в сутки, что превышает пропускную способность в 5-6 раз. В связи с чем в этот период, как сообщает ГУОБДД, несмотря на усиление нарядов на дорогах, наблюдается рост ДТП. Такая же ситуация складывается на остальных автодорогах Кыргызстана.

Неумелые водители

Очередным фактором, усугубляющим ситуацию на дорогах, ГУОБДД назвало увеличение числа неопытных и неквалифицированных водителей. По имеющимся в ГУОБДД данным, ежегодно в республике получают права на управление транспортными средствами порядка 65-70 тыс. граждан. О низком качестве подготовки водительского состава и принципиального подхода к выдаче водительских прав свидетельствует статистика и дисциплина среди водителей. Согласно проведенному анализу, ежегодно наблюдается рост ДТП по вине водителей со стажем до 1 года, даже в те годы, когда снижается аварийность в республике по всем основным показателям. Такая отрицательная тенденция наблюдается с 2010 года (за исключением 2016 года).

В связи с введением в действие Кодекса Кыргызской Республики «О нарушениях» с 1 января 2019 года, в течение 2 месяцев сотрудники подразделений ГУОБДД проводили на территории Кыргызстана только разъяснительные работы, в отношении нарушителей не составлялись протокола за нарушения Правил дорожного движения, что ослабило дисциплину участников дорожного движения, отмечает госорган. Полноценная работа по надзору за дорожным движением с принятием соответствующих мер в отношении нарушителей ПДД началась с 4 марта 2019 года. Однако на этот момент по республике был допущен рост ДТП на 33,3%, число погибших возросло на 14,1% и раненых — на 13,2%.

Нехватка инспекторов

Кроме того, в ведомстве отметили, что нехватка личного состава также является одним из факторов роста ДТП. По Кыргызстану протяженность улично-дорожной сети составляет 66 тыс. 672,4 км. В том числе дороги международного и государственного значения протяженностью 10 тыс. 223,5 км, местного, ведомственного значения и улиц в населенных пунктах — 56 тыс. 448,9 км.

Как было упомянуто выше, количество транспорта в Кыргызстане составляет более 1 млн 348 тыс. единиц, а штатная численность инспекторского состава ОБДД по республике, непосредственно осуществляющего надзор за дорожным движением составляет чуть более 750 единиц (с 1990 года штат ДПС не увеличивался).

В настоящее время надзор за дорожным движением ведется на 16% автодорог, при этом на одного сотрудника приходится порядка 86,8 км дорог, из них 13,3 км автодорог международного/государственного значения и 73,5 км улиц городов/ населенных пунктов.

up